Мощь и интеллект: трактор «Кировец» оснастили бортовым компьютером
Одна из главных новостей в мире агротехники – старт серийного производства КИРОВЦЕВ с бортовыми компьютерами.
Электронное оборудование включили в базовую комплектацию самого мощного К-746М с октября этого года. А с января будущего года по заявкам клиентов компьютеризируют и другие модели К-7М.
Давайте разберемся, как работает бортовой компьютер КИРОВЦА, зачем он нужен покупателям, и почему мы не боимся восстания машин.
Бортовой компьютер нашего трактора включает в себя два основных устройства – контроллер и монитор.
Контроллер – это ключевой элемент для передачи потока данных от систем трактора на дисплей и обратно. Теперь вся информация о параметрах работы двигателя, трансмиссии, гидравлической и других систем стекается в одно место. И это делает проще и быстрее сервисное и ремонтное обслуживание трактора. А в хозяйствах знают, что хуже поломки в разгар полевых работ может быть только долгое ее устранение.
Кстати, в новый контроллер встроена защита от короткого замыкания и превышения уровня напряжения. И это дополнительно предохраняет трактор от таких сценариев, как, например, оплавление проводников и соединителей или перегорание подключенных устройств.
Перейдем ко второму элементу: дисплей – это сенсорная панель для удобного зрительного восприятия параметров работы трактора, а также для управления этими параметрами.
Он выполнен по принципу привычного планшета, а потому механизаторам интуитивно понятно, как пользоваться устройством.
Для монитора выбрали удобное место – на правой стойке кабины.
Приборная панель на рулевой колонке теперь только дублирует основные параметры с дисплея, поэтому существенно расширились возможности по оснащению КИРОВЦЕВ автопилотами с электромеханическими подруливающими устройствами.
Поговорим о функциях бортового компьютера КИРОВЦА и начнем с «самых сельскохозяйственных».
Настройку секций гидрораспределителя рабочего оборудования и заднего навесного устройства вывели на дисплей. В связи с этим претерпела изменение боковая консоль, на ней стало меньше рычагов и кнопок: убрали физический пульт EHR и рукоятки настроек потока и времени срабатывания гидравлики.
Добавим, что теперь с помощью сенсора механизатор может калибровать заднее навесное устройство.
Все перечисленное дает большую точность в работе с агрегатом, увеличивает его производительность и продлевает ресурс.
Другие возможности монитора касаются контроля над самим трактором и комфорта механизатора.
Во-первых, на дисплей выводится основная информация о текущей работе трактора: обороты и загрузка мотора, скорость движения, режим трансмиссии и другие.
Во-вторых, с помощью монитора можно включать и выключать наружное световое оборудование КИРОВЦА.
В-третьих, работает раздел «Мультимедиа». Это радиоприемник и аудиопроигрыватель, транслирующий музыку с «флешки» (через USB-порт) или «по блютусу» (Bluetooth).
В-четвертых, на дисплее можно видеть изображение с наружных камер.
И, наконец, из бортового компьютера можно получить сервисную информацию о тракторе (сервисные настройки, обслуживание коробки передач, отказы и неисправности и др.). «Сервисные кнопки» значительно ускоряют время диагностики неисправности. В большинстве случаев механизатор сам может точно определить, в чем проблема, и передать сервисным инженерам актуальную информацию.
По предварительным оценкам, хозяйство может сэкономить до полумиллиона рублей, сократив время простоя трактора.
Перефразируем известную цитату: бортовой компьютер КИРОВЦА – это не роскошь, а средство увеличения производительности и сокращения издержек.
А еще такое актуальное техническое решение привлекает механизаторов. Увеличив сменную выработку, они могут увеличить и свой доход. Важно наличие «интеллекта» на нашем, отечественном, тракторе для операторов, которые пересаживаются с импортной техники. Да и молодые механизаторы хотят себе высокотехнологичные машины.
Так что, «умный» КИРОВЕЦ еще и помощник в удержании кадров.
Разумеется, на современном этапе развития техники истории о восстаниях машин это всего лишь фантастические сценарии.
Тем не менее, поломки компьютеров, отказы устройств и вредоносные программы могут нанести огромный ущерб их пользователям.
Поэтому изначально мы решили, что бортовой компьютер КИРОВЦА должен соответствовать последнему слову техники, его функционал, работоспособность и ремонтопригодность не должны зависеть от посторонних факторов, например, от санкционных мер, а информационная безопасность должна обеспечиваться на высочайшем уровне.
Именно поэтому устройства нам поставляют только отечественные компании, давно работающие на рынке.
Мы расширили сотрудничество с предприятиями, с которыми давно работаем и знаем их как добросовестных партнеров: с НПО автоматики имени академика Н.А. Семихатова и компанией «ИТЭЛМА».
Эти организации хорошо известны на рынке электроники для сельхозтехники, автотранспорта и даже космической промышленности.
Есть и другие хорошо зарекомендовавшие себя российские компании, которые готовы делать «умную начинку» для КИРОВЦА.
Мы понимаем потребности аграриев, и совместно с производителями компьютеров будем расширять их функционал и улучшать эргономичность.